Художественная ковка Нижний Новгород

603045, г.Н.Новгород

ул.Федосеенко, д.51

тел:(831)229 01 80; 423 90 88

arei-nn@mail.ru

В условиях мегаполисов исчезло понятие «темное время суток», потому что ночью города залиты светом прожекторов и фонарей, а здания демонстрируют свои архитектурные формы с помощью освещения фасадов. Эту практику все чаще стали применять и владельцы частных домов, особенно коттеджей, чтобы придать строению индивидуальности, выделить силуэт на фоне одинаковых темных прямоугольников.

ТИПЫ АРХИТЕКТУРНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ФАСАДОВ ЗДАНИЙ 

ЗАЛИВАЮЩИЙ СВЕТ 

На архитектурное освещение фасадов  городские дизайнеры обращают особое внимание, потому что историческая ценность у каждого строения разная. Самые важные, интересные историческим прошлым и  стилевыми особенностями постройки стараются осветить от фундамента до крыши. Такой тип освещения называют заливающим. Его создают с помощью прожекторов разной мощности. Крупногабаритные прожектора дают заливающий свет, а единицы слабой мощности и размеров – направленный свет.

Сильные приборы (металлогалогенные) ставят по периметру всего строения, располагая либо на земле, либо на кровлях близлежащих зданий. Такая подсветка должна четко обозначить силуэт сооружения и показать весь архитектурный замысел создателей.

Приборы, дающие направленный свет, устанавливают на опоры по периметру строения. Их задача – выделить «изюминки» постройки, самые интересные детали.

Самой удачной подсветкой для балконов, балюстрад, карнизов считаются люминесцентные лампы. При их работе отсутствует мерцание, а светильник моментально загорается при включении.

Но заливающее освещение фасадов используют не для всех сооружений. Так, целиком освещать принято только центральные, доминантные строения городского ландшафта. При этом в ночное время они не должны быть действующими. Поэтому заливающая подсветка — самый востребованный способ освещения культовых построек (костелов, соборов) и исторических памятников, ведь религиозные службы и посещение музейных экспозиций проходят исключительно днем.

Влияет на уровень освещения и материал фасада. Самое четкое и сильное отражение дает бетонная стена. А для построек с большим количеством стеклянных элементов прожекторный тип освещения не подходит, так как стекло поглощает большую часть света.

Подобная подсветка предъявляет требования и к ландшафту возле здания. Прожекторные опоры ставят на разной высоте (до 8 м). И чтобы эстетичный вид сооружения не терялся днем из-за осветительных установок, которые будут видны по всему периметру, их необходимо частично скрывать за растительностью и декором: деревьями, кустами, перголами и пр. Поэтому открытого пространства при заливающем освещении быть не должно.

ЛОКАЛЬНАЯ ПОДСВЕТКА 

Локальный свет освещает лишь ограниченную часть строения, поэтому его применяют для точечного выделения самых интересных архитектурных деталей здания: колонн, рельефа, геральдической символики, табличек. Светильники устанавливают непосредственно на фасаде.

При этом необходимо подобрать такой тип светильников, который не испортит фасад здания днем, а гармонично дополнит архитектурный стиль. Не стоит злоупотреблять длинными кронштейнами, потому что именно они искажают геометрию здания.

СКРЫТАЯ ПОДСВЕТКА 

Данный способ придает зданию уникальный световой рисунок, ненавязчиво демонстрируя красоту архитектурных линий и добавляя в геометрию здания дополнительные световые эффекты.

ТИПЫ ЛОКАЛЬНОЙ И СКРЫТОЙ ПОДСВЕТКИ ЗДАНИЙ 

  • Силуэтная

Таким освещением добиваются создания выразительных очертаний силуэта здания, но без детализации. Создают специальный светящийся фон, который делает облик сооружения темным, но с четкой геометрией.

  • Контурная

Выделяет контур постройки с помощью линейных светодиодных и неоновых лент, которые крепят через определенные промежутки по контуру фасада. Неоновый свет придает зданию мягкое сияние и отлично демонстрирует фризы.

  • Цветодинамика

Цветодинамический вариант вобрал в себя несколько типов светильников: прожектора, светодиодные ленты, точечные светильники и пр. С помощью оборудования выставляются программы, позволяющие изменять через определенный интервал цветовую палитру подсветки, силу света, играть эффектами световых пятен и теней. Это достаточно сложный вариант подсветки, требующий профессиональных знаний при проектировании и установке.